Text_1 Text_1 Text_1 Text_1 Text_1 Text_1 Text_1 Text_1

Отзывы

Обычно, когда на каком-либо сайте любой компании заходишь во вкладку «Отзывы», то видишь одни лишь благодарности от довольных клиентов. Согласитесь, поневоле задумываешься — а все ли чисто так и безоблачно? А статистика отрицательных отзывов? Ведь даже у святых есть свои скелеты в шкафу.. ну или скелетики.

 

Я, Суханов Алексей, решил сам проанализировать историю отзывов клиентами о своем детище «Студия монументального декора» и конкретно о своих заказах, начиная с 1999г. Ну и, конечно, Вы ждете «правды, правды и ничего, кроме правды» и, желательно, статистику неудовлетворительных отзывов (логично, ведь мы с Вами пока еще незнакомы и желательно знать, какого мастера Вы приглашаете исполнить картину у Вас дома). Извольте!

 

— Начну со своего первого крупного заказа в 1999г. (а до того, с 1995г. по 1999г. я просто рисовал на заборах либо за чисто символическую плату знакомым на районе изображал хищных зверей и т.п.на «убитых» машинах их первых). Так вот: первый свой крупный заказ я делал для ДК в г.Солнцево. Фото не сохранились (еще на пленочную мыльницу фотографировал, помните, да — были такие?), однако была поставлена задача мне следующая: стены бетонные разрисовать абстракцией яркой. Ибо слово «граффити» тогда только-только набирало популярность среди россиян и было жутко модно! Насколько я помню: заказчики остались в восторге! Хотя покажи или изобрази подобное сейчас — не впечатлит. Наверняка. Но тогда, повторюсь, о культуре граффити знало лишь ограниченное число людей, и опыта у меня было маловато.

 


— Вообще с 1999г. по 2003г. был расцвет данной культуры (граффити) и огромное желание людей изобразить «настоящего граффити» у себя в клубах/квартирах/кафе.
Иногда возникали вполне обоснованные претензии заказчиков по цветам в работе, иногда увлекались мы и дорисовывали то, что не просили — были также претензии. Естественно, что в большинстве случаев запросто переделывали какие-то моменты и это нормально. Но были и такие заказчики (напомню: только отгремели лихие 90-е и желание «прокинуть» под вымышленным предлогом присутствовало, поскольку эскизы рисовались и утверждались предварительно), которые совершенно необоснованно возмущались и недоплачивали. Но «Бог — не фраер и все видит» , и я с внутреннем удовольствием наблюдал через какое-то время, что их клубы, кафе и всевозможные предприятия накрывались. Потому что обижать творческих людей — это грех и вообще «не по-понятиям». Уж простите за столь специфичные идиомы — вспомнилось то время и те нравы.

 


— В 2003г. я начинаю использовать не только баллоны в оформлении, но и кисти с аэрографией. Вспоминается лишь один заказ, где была полностью моя вина именно по композиции картины в небольшой кухне, исходя из пожеланий заказчика: «парящие острова в пространстве и справа чтоб ветка сакуры торчала». Честно: черти-что получилось. И сбоку бантик. Переделал, опять получается ахинейка. Вообщем признаю свою вину — это был мой серьезный провал.

 


— Были также те проекты, которые я сам считал неудачными, хотя клиентам нравилось все. И  наоборот: я считал крайне удачным проект по росписи, а заказчики были недовольны. Причем последний подобный казус случился в 2011г. И он достоин отдельного повествования.
Сам заказ не представлял ничего сверх-необычного: изображение Венеции на стене в центральной комнате по фотографии заказчика. Гондолы, арка и противоположный берег со строениями. Когда я приехал на объект предложить различные варианты и по цене и по качеству соответственно, увидел квартиру клиента (стандартный ремонт эконом-класса, из «интересного» лишь только электрический камин в обрамлении искусственного камня). Немного пообщавшись и рассказав с показом работ уже сделанных по категориям стилистика/цена/качество, мы сошлись на декоративном варианте изображения Венеции, т.к. клиента привлекла цена и срок исполнения в два дня в противовес реалистичной манере (и уж тем более в академичной манере) исполнения и срок в неделю, ибо жена его была в роддоме и должна была вот-вот приехать домой. Клиент на квартире не появлялся, но, по договоренности, я отсылал фото процесса в первый день и финальную работу. Также клиент попросил все убрать за собою, так мы с помощником моим еще и полы решили помыть в комнате, дабы все совсем красиво было. С клиентом встретился у него на работе, мне полностью были заплачены деньги и на мой вопрос: «вам понравилось?», я получил ответ утвердительный, с оговоркой, что немного иначе представлялось ему. На мой вопрос: а что именно иначе, ответа не последовало. Мы пожали друг другу руки, и я спокойно приступил к выполнению следующего проекта, т.к. сделанным и за очень небольшие деньги был доволен.
Прошел ровно месяц и я получил письмо от его жены (уж не знаю — постродовой синдром произошел?), в котором меня назвали «рвачом и халтурщиком». Эта самая спорная история с негативным отзывом, который я не могу признать, ибо все стоит своих денег, выбора и времени исполнения.


 

— Вспомнилась совсем уж дичайшая история на оформлении, когда заказчик не просто распустил руки, но пытался задушить нас с напарником. Данная история произошла в ТЦ Крокус Сити Молл в салоне, которые продает/продавал шляпки из соломы. Сама заказчица — вменяемая молодая женщина, с которой я изначально договорился об оформлении небольшой стены в зале салона. Работать предстояло ночью, т.к. в дневное время салон работает. Ладно. Приехали к закрытию ТЦ, закрыли рядом стоящие стеллажи пленкой и неспешно начали изображать некую картину, по изначальной задумке планировалось написать красивым шрифтом название салона и всякие вензельки и шляпки. Честно скажу — мой промах, что я решил не вырезать трафарет изначально, а нанести буквы вручную с помощью кисти. Вообщем немного ошиблись с написанием и с качеством краски и решили чуть позже исправить ситуацию просто нанеся фон и отрисовать по-новой. А пока я изображал шляпку в логотипе, которая мне не очень давалась по плавности линии. Вообще заказ пошел не так, как планировалось, и в этом виноват мой ошибочный выбор материала и схемы работы. Каюсь. И стандартный вариант в такой ситуации — просто переделать работу, что и собирались сделать, однако…. На заказе нас приехал контролировать муж заказчицы, странный и нервный мужчина в возрасте, сошедший, словно с экрана, персонаж оборотня в фильмах. Не в смысле что с клыками и покрыт шерстью, а, скажем так: оборотень до перевоплощения. В жутком раздражении и постоянно бурчавший себе под нос недовольства. Долго сдерживать он себя не смог и после фразы: «а ну-ка все закрашивайте на хрен!», бросился на меня и стал.. душить! В самом прямом смысле этого слова. Мы с напарником стали отбиваться от столь экстравагантного мужчины с не менее экстравагантным поведением. На помощь к нам пришла его жена (видимо, не впервой видеть своего муженька в ТАКОМ состоянии), но и ей досталось — он просто отшвырнул ее в угол магазина. Как Вы понимаете, роспись мы не закончили и быстренько уехали из логова этого, пребывая в шоке от произошедшего. Я звонил заказчице на следующий день — как мы поступим-то? Но трубку она не взяла, что и неудивительно.


 

— Изредка случалось, что заказчикам не нравился какой-то фрагмент работы и после обсуждения этот фрагмент исправлялся, как правило. Это нормально, что случаются корректировки в процессе и Вы с этим согласитесь. Главное — диалог.


 

— Несколько раз было, что наша работа нравится полностью заказчику, но не нравилось дизайнеру проекта. Мой вопрос в случае подобных разногласий всегда следующий к клиенту: Вам дизайнер своих художников предлагала по несколько иным ценам, нежели Вы с нами работаете, да? А Вы не согласились, правильно? Открою тайну невеликую: дизайнер берет свой солидный процент с художников, отсюда и ее/его недовольство нашей работой. Вам же нравится, да? Ответ заказчика: ну ясно все тогда, ребят, извините за это недоразумение, мне, действительно, все нравится.


 

— Как и в любой компании, которая оказывает услуги, у меня работали разные художники. В том числе и хорошо знакомые, которые даже после моего инструктажа и просто нормальной человеческой позиции, подводили меня и Студию монументального декора. Не приезжали на встречу с клиентом в назначенное время, затягивали сроки и не ставили меня в известность, еще какие-то накладки происходили, которые ставили меня в неловкое положение. В любом случае я исправлял ситуацию. И да, я переставал работать с людьми, которые меня серьезно подвели. Сейчас Студия монументального декора — хорошо слаженный организм, где я, Суханов Алексей, стараюсь осуществлять полный контроль за производимыми услугами и не брать новые заказы, если фактически я вижу — полная «загрузка» художников по срокам либо по целям, которые надеется получить заказчик, а мы не «сдюжим».


 

Из последнего: начало августа 2016г. Имеем вполне себе задачу: расписать стенку в спальне с изображением полевых цветов согласно изображению на обоях. Я, по своей всегдашней инициативе художника, предлагаю не четко копировать обои английского производителя и не создавать трафаретный рисунок, а создать ощущение того, что роспись рукотворная, выполнена индивидуально, а не реплика на оригинал, при этом ставлю изначально в известность и дизайнера и заказчика. Категоричного «нет» не последовало ни от одной из сторон, я приступаю к проекту. При этом я внимательно ознакомился с визуализацией дизайн-проекта квартиры и увидел достаточно смелые расхождения относительно того, что задумывалось и что по факту присутствует после завершения ремонта. Это я к тому, что с чистой совестью приступил к изменению изначального тех.задания, оставляя акцент на соцветиях, которые есть в оригинале. Работа заняла всего один день и вечером приехал владелец квартиры принимать работу. Напомню, что изначально я с ним проговорил, что будут изменения и будет не трафаретное повторение, а живой рисунок на стене.

Заказчик горячо поблагодарил за работу, сказал, что все очень нравится и он доволен результатом. Я обратил его внимание, что рисунок несколько отличается от исходника. Не мелькнуло даже тени сомнения на его лице. «Все очень хорошо, Алексей!» — примерно так прозвучали его слова. Ну хорошо — и хорошо! Я со спокойным сердцем поехал домой, отсылаю картинку дизайнеру на почту со словами благодарности за проект, пишу, что заказчик остался полностью доволен. А в ответ получил следующее: «Хорошая работа, которая полностью не соответствует моему ТЗ. Переделывайте!». Думаю: интересно-то как… заказчик одобрил, принял, не потрудился даже отослать фото дизайнеру, если там она решает, в чем и как будет жить человек. Решил ничего не отвечать и просто подождать — пусть сами разберутся кому и что нравится.

На следующий день звонок от дизайнера: так и так, Алексей, нужно в любом случае переделать то, что вы сделали, зачем вы отошли от тех.задания моего и все в таком духе. На что я резонно заметил — переделать не вопрос. Другое дело, что это будет стоить денег новых, ибо принял заказчик-владелец квартиры все, все понравилось и руки пожали. Если бы у него хоть сомнения возникли относительно того, что я нарисовал или ему просто не понравилось — ОК, переделывал, естественно я все за свой счет, так как отошел от вашего тех.задания. А так — извините. Работа было одобрена полностью и деньги выплачены. Неприятно было услышать от самого заказчика: Алексей, я не должен был принимать, моя задача была передать вам деньги и вообще.. переделывайте мне и за бесплатно. Я тактично на это заметил, что готов просто поставить новую символическую сумму, раз так все произошло, дабы переделать и красиво уже расстаться. На что мне было прямо указано: я не готов платить новые деньги.

Не буду все дальнейшие разговоры пересказывать. Это несколько утомительно и неинтересно. Скажу лишь, что дизайнерша пыталась даже угрожать мне, если я не переделаю бесплатно работу. Доводы она не хотела слышать, что работа была принята владельцем квартиры, компромиссы не для нее и все в таком духе. А потом все плавно сошло на «нет». Просто перекрасили стены и успокоилось всё.

Итог данной истории: я признаю, что изменил тех. задания дизайнера, уведомив всех участников процесса изначально. Я сочувствую дизайнеру, что получилось иначе, чем по ее визуализации и то, что я переделал бы свою работу в несколько вольной интерпретации, если бы владелец-заказчик не одобрил мое видение или пошел на мой компромисс по созданию новой работы за относительно символическую сумму. Поведение заказчика-владельца квартиры , который сначала все одобрил, а потом пытался заявить, что только деньги передать должен и ничего не решает он в своем жилище — давать оценку не хочу. Это сделаете Вы сами.


А вот эта статья в  «Московском Комсомольце — Крым» особенна интересна!

Почитайте — очень занимательно описан прошлогодний проект, который мы выполняли в г.Керчь. Местная пресса вообще много о нас писала тогда, но как-то сухо-восторженно, что даже неинтересно выкладывать ссылки. В отличии от этой.


 

Но вот всё, что особенно четко запомнилось и осталось в памяти по «негативным» историям или отзывам, связанных с моей работой и с работой Студии монументальной росписи.

 

А что касается восторгов или просто искренней улыбки со словами: «Спасибо большое за прекрасную работу!» — я слышу это постоянно после каждого нового заказа и это очень греет мне сердце! Ведь понимаешь, что твой талант и твоя работа, которой ты профессионально занимаешься с 1999г. (Боже мой, 18 лет!) приносит людям радость, уют в дом и ощущение, что ты занят своим делом, в котором не разочаровался и которое, по-прежнему, востребовано!

 

 

С Уважением, Алексей Суханов, руководитель Студии монументального декора.